Сайты образовательных учреждений района

Для родителей

прием

Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного  образования

Полазненская детская школа искусств»

Правила приема обучающихся 

1. Общие положения 

1.1. Настоящие Правила приема обучающихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом д) пункта 2) части 2 статьи 29, частью 2 статьи 30, статьями  55, 75, частью 6 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».     Правила  устанавливают порядок приема обучающихся  на дополнительные образовательные  (предпрофессиональные  и общеразвивающие)  программы в области искусств в  Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Полазненская детская школа искусств»  (далее – Школе).

1.2. В соответствии с частью 1 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализация дополнительных образовательных  программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.  

 

2. Организация приема обучающихся

2.1. Школа  объявляет прием обучающихся для обучения по дополнительным образовательным программам в области искусств при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

2.2.Прием на обучение по дополнительным образовательным  программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные (далее - поступающие).

2.3.Для организации проведения приема в Школе формируются комиссии по индивидуальному отбору поступающих (далее – приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор Школы.

         2.4. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует  заместитель директора  Школы.

           2.5.Приемная комиссия формируется по каждой дополнительной образовательной программе в области искусств (далее -  программе) отдельно.

           2.6.Состав приемной комиссии, порядок формирования и работы 

определяются Школой.

            2.7. Прием обучающихся проводится с 24 апреля по 31 мая текущего года, а при наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим программам в Школе срок приема продлевается в соответствии с пунктом 5.3. настоящих Правил. Школа самостоятельно устанавливает сроки проведения приема в соответствующем году в рамках данного периода.

           2.8. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов Школа размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде следующую информацию:

правила приема в Школу; 

порядок приема в Школу;

перечень образовательных  программ, по которым Школа объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

информацию о формах проведения отбора поступающих;

особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья;

количество мест для приема по каждой образовательной  программе;

сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в Школу;

образец договора об оказании образовательных услуг.

            2.9.Количество детей, принимаемых в Школу для обучения по дополнительным образовательным  программам, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем. Сверх установленного муниципального задания Школа имеет право принимать детей на обучение, если данное право предусмотрено уставом Школы.

             2.10. Перечень дополнительных общеобразовательных программ, по которым Школа проводит  прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности:

          2.10.1.Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: 

1. «Фортепиано»  -  срок обучения   8 лет, (9  лет), возраст детей на момент поступления от 6 лет 6 месяцев до 9 лет.

2. «Народные инструменты»  –  срок обучения   8 лет,  (9 лет), возраст детей на момент поступления от 6 лет 6 месяцев до 9 лет. 

-срок обучения   5 лет,  (6 лет), возраст детей на момент поступления от 10 лет  до 12 лет

 

          2.10.2.Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного  искусства»:   «Декоративно-прикладное творчество" -срок обучения   5 лет, (6 лет), возраст детей на момент поступления от 10 лет  до 12 лет.

         2.10.3.Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического   искусства:  «Хореографическое творчество» - срок обучения   8 лет,  (9 лет), возраст детей на момент поступления от 6 лет 6 месяцев до 9 лет.

             2.10.4.Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного  искусства»:   «Музыкальный фольклор" - срок обучения   5 лет, (6 лет), возраст детей на момент поступления от 10 лет  до 12 лет.

            2.10.5.Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного  искусства»:   «Хоровое пение" - срок обучения   5 лет, (6 лет), возраст детей на момент поступления от 10 лет  до 12 лет.

        2.10.6.Дополнительная   общеразвивающая   общеобразовательная  программа в области изобразительного искусства:  «Основы изобразительного искусства» - срок обучения 3 года, возраст детей на момент поступления от 6 лет 6 месяцев

             2.10.7. Дополнительная  общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства:   «Основы музыкального исполнительства» срок обучения 3 (4)  года,  возраст детей на момент поступления от 6 лет 6 месяцев.

        2.10.8. Дополнительная  общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусств:   «Фольклорный класс» - срок обучения 3 года (4 года),  возраст детей на момент поступления от 6 лет 6 месяцев.

               2.10.9. Дополнительная  общеразвивающая общеобразовательная программа в области искусств:   «Общеэстетический класс» - срок обучения 3 (4) года,  возраст детей на момент поступления от 6 лет 6 месяцев.       

              2.10.10. Прием в Школу в целях обучения по дополнительным образовательным  программам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

             2.11. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

- наименование дополнительной образовательной  программы, на которую планируется поступление ребенка;

- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

- сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

- номера телефонов родителей и место работы (законных представителей) ребенка.

2.12. При подаче заявления представляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка (при поступлении на дополнительные предпрофессионильные общеобразовательные программы в области искусства);

В заявлении также фиксируется факт ознакомления родителей (законных представителей) с копиями устава Школы, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора поступающих (в том числе через информационные системы общего пользования) – при поступлении на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства.

2.13. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. 

2.14.При приеме обучающихся  в Школу директор Школы обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

 

3. Сроки и процедура проведения отбора поступающих на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы. 

3.1.Для проведения индивидуального отбора поступающих на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы Школа проводит предварительные прослушивания, просмотры, показы.  Формы проведения отбора по конкретной образовательной  программе устанавливаются Школой самостоятельно с учетом  Федеральных государственных требований (далее-ФГТ)  и рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств.

3.2.Школа самостоятельно устанавливает:

-требования,  предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);

-систему оценок, применяемую при проведении приема в Школе;

-условия и особенности проведения приема для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

3.3.Установленные Школой требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ.

3.3.1.Поступающий на обучение по дополнительным образовательным программам  в области музыкального искусства выполняет следующие задания:

- на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;

- на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни;

- на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования: повторить сыгранную или пропетую  преподавателем мелодическую фразу;

- на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание  одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков. 

Отбор детей проводится в форме прослушивания. Проведение прослушивания проходит  индивидуально. При отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок. Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров. 

 Оценка «5» - отлично, - допускается 1 ошибка в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков;  

«4» - хорошо, - допускается 2-3 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков; 

 «3» - удовлетворительно - допускается 3-4 ошибки в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков; 

«2», «1» - неудовлетворительно - допускается 4 и более ошибок в воспроизведении ритмического рисунка, вокального интонирования, в различении на слух звучания нескольких звуков.

3.3.2. Поступающий на обучение по дополнительным образовательным программам в области хореографического  искусства выполняет задания на выявление музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей. Отбор детей проводится в форме просмотра. 

Содержание:  наличие общей культуры ребёнка, музыкального вкуса, навыков коллективного  общения, развитие двигательного аппарата,  раскрытие индивидуальности. Комиссия оценивает профессиональные физические, музыкально-ритмические, сценические данные  поступающего ребёнка.

Профессиональные физические данные:      пропорциональное телосложение, осанка, рост;  танцевальный шаг (высота  подъёма  ноги, «шпагат»,  растяжка);   выворотность ног;  подъём стопы;  гибкость тела (умение встать на «мостик»);    прыжок,  координация (умение двигаться под музыку определённым движением);   

Музыкально-ритмические данные:   ритм  (прохлопать предложенную комиссией мелодию и отгадать ритм средней сложности);  слух (спеть один куплет заранее подготовленной песни), память (запомнить и отгадать количество звуков в интервале и аккорде),  развитость двигательного аппарата, умение ориентироваться в пространстве.  

Проведение просмотра проходит  индивидуально. При отборе детей устанавливается пятибалльная система оценок.  Оценивание проходит по каждому из тестируемых параметров (гибкость, шаг, прыжок, слух, ритм, память). 

3.3.3. Поступающий на обучение по дополнительным образовательным программам в области изобразительного искусства выполняют задания на выявление художественно-творческих способностей. Отбор детей проводится в форме  выполнения творческого задания. 

Творческое задание:  рисунок

Нарисовать простым карандашом с натуры натюрморт из двух предметов, разных по форме.

Задача: показать размеры (пропорции) предмета, окраску (тон). Попытаться передать объём штрихом.  Материалы: формат А - 4, простой карандаш - М, ТМ, резинка (белая), кнопки.   Время проведения 1 час.

Творческое задание:  композиция

Нарисовать композицию на свободную тему. 

Задача: Самостоятельно придумать и нарисовать сюжетную композицию. Правильно расположить элементы в листе. Выполнить цветовое решение, соответствующее теме. 

Материалы: бумага, формат А - 4. Краски - гуашь или акварель, кисти, палитра, кнопки, карандаш, резинка.  Время проведения 1 час.

Работы поступающих оцениваются по пятибалльной  системе, в которой оценки «1» и «2» являются неудовлетворительными. «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично. Получившие оценку «1» или «2» по любому из заданий, выбывают из конкурса.

Критерии оценивания  работ:

- композиционное решение заданного формата;

- передача пропорций, характера формы;

- передача объема;

- владение художественными материалами.  Выполнение творческих заданий проводится в  объединённых, согласно возрасту детей, группах по 10 человек.   По итогам просмотра выставляется единая отметка.

3.3.4. Для поступающих в Школу для обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам возможно зачисление в школу без конкурсного отбора, по результатам собеседования, и по заявлению родителей (законных представителей).

3.3.5. Дети с ограниченными возможностями проходят отбор на общих основаниях в соответствии с правилами конкурсного отбора детей. При демонстрации  равных способностей среди всех претендентов по результатам творческого задания, дети с ограниченными возможностями имеют приоритет для зачисления на обучение (при наличии медицинских показаний.

3.3.6.При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.

3.4.Решение о результатах приема в Школу принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего голоса.

3.5.На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве Школы до окончания обучения в Школе всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году

3.6.Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приема.

Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде.

3.7.Комиссия передает сведения об указанных результатах директору Школы не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

3.8. Зачисление в Школу  в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным образовательным  программам проводится после завершения отбора в сроки, установленные Школой (как правило – не позднее 20 июня). Основанием для приема в Школу являются результаты отбора детей.

 

4. Подача и рассмотрение апелляции

4.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

4.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Школы, не входящих в состав комиссий по отбору поступающих в соответствующем году.

4.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих (при их наличии).

4.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.  На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

 

 5. Сроки проведения приема  поступающих на дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы.

5.1. Прием поступающих на дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы осуществляется с 24 апреля по 31 мая и, при наличии свободных мест, – до 29 августа. К освоению дополнительных общеразвивающих обшеобразовательных программ – «Основы музыкального исполнительства», «Основы изобразительного искусства», «Фольклорный класс», «Общеэстетический класс» - допускаются дети, возраст которых на момент поступления в школу составляет 6 лет и 6 месяцев и старше.

 

6. Повторное проведение отбора поступающих. Дополнительный прием

5.1. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора.

5.2. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора поступающих, установленного Школой.

5.3. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в случае наличия свободных мест в сроки, установленные Школой (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.

При наличии свободных мест допускается дополнительный индивидуальный отбор поступающих в течение учебного года. В этом случае проводится перезачет предметов, пропущенных до момента зачисления в Школу.

5.4.  Поступление в Школу  переводом из другой образовательной организации, реализующей образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора по предоставлении соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана) и заявления родителей (законных представителей) при наличии в   Школе  свободных мест.